Биография членов совета

Аида Сагинтаева Президент KERA

Доктор Аида Сагинтаева (Ph.D., Казахский университет международных отношений и мировых языков им.Абылайхана) является человеком, который начал свою профессиональную карьеру с позиции преподавателя в Таразском государственном университете им. Х.Дулати, также г-жа Сагинтаева занимала должность проректора по международному сотрудничеству в Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева.

Узнать больше

Она участвовала в образовательных исследовательских проектах Министерства образования и науки РК по переходу системы высшего образования Казахстана на Европейскую трехуровневую систему, а также координировала инициативу на уровне министров, направленную на внедрение западных программ докторантуры (Ph.D.)в Казахстане.

Также она занимала должность Президента АО «Центр международных программ» (Международная стипендия Президента РК «Болашак»). На сегодняшний день доктор Аида Сагинтаева является доцентом ЕНУ им.Л.Н.Гумилева.

Аида Сагинтаева является автором и соавтором более 50 статей в научных журналах, нескольких методических пособий по проблемам языка, в области изучения иностранных языков, образовательным реформам, интернационализации высшего образования, образовательной политики, а также управления в высшем образовании. 

Исследовательская деятельность:

Доктор Аида Сагинтаева осуществляет руководство 3 исследовательскими проектами в качестве основного исследователя в исследовательском институте ВШО НУ:

Исследовательский проект: “Развитие моделей передового опыта интернационализации высшего образования в Казахстане (2014 – 2016)”.

Исследовательский проект: “Развитие моделей передового опыта академического лидерства и менеджмента в высших учебных заведениях Казахстана (2014-2016)”

Исследовательский проект: “Разработка стратегических решений по образовательным реформам в Казахстане на 2015–2020гг”. 

Избранные публикации за последние годы:

  • Jumakulov, Z., Ashirbekov, A., Sparks, J., & Sagintayeva, A. (2019). Internationalizing Research in Kazakhstan Higher Education: A Case Study of Kazakhstan’s State Program of Industrial Innovative Development 2015 to 2019. Journal of Studies in International Education23(2), 234-247.
  • Hartley, M., Gopaul, B., Sagintayeva, A.,& Apergenova, R. (2016). Learning autonomy: higher education reform in Kazakhstan. Higher Education, 72(3), 277-289.
  • Sagintayeva, A. & Jumakulov Z. (2015). Kazakhstan’s Bolashak Scholarship Program. International Higher Education, 79, 21-23.
  • Сагинтаева, A., Орынханов, M. (2015). Аспекты корпоративного управления вузами: опыт других стран. ВысшаяШкола Казахстана, 4, 16-18.
  • Sagintayeva, A. & Kurakbayev, K. (2014). Understanding the Transition of Public Universities to Institutional Autonomy in Kazakhstan. European Journal of Higher Education, 5(2), 197-210. doi:10.1080/21568235.2014.967794
  • Sagintayeva, A. & Kurakbayev, K. (2012). The Impact of Global University Rankings on Higher Education Management and Policy in Kazakhstan. Evaluation in Higher Education6(2), 47-57.
Кайрат Куракбаев Соучредитель KERA

Представитель Ассоциации KERA в Совете Европейской ассоциации исследований в области образования EERA.

Докторант и сотрудник Департамента международных и транскультурных исследований Тичерс-колледжа (Teachers College) Колумбийского университета.

Узнать больше

Образование

Колумбийский университет, США. PhD по специальности «Сравнительное и международное образование», 2018-2022.

Кембриджский университет, Великобритания. Программа Британского совета Newton–Al-Farabi Partnership Programme, Researcher Links «Научно-исследовательские связи», август-октябрь, 2014.

Университет Экситера, Великобритания. Диплом магистра образования, 2006. Грант Британского Совета.

Тематические направления научной специализации

  • Транснациональное заимствование образовательной политики.
  • Интернационализация государственных школ и влияние трансциональных организаций на национальные системы образования.

Научные интересы и текущие проекты

Научными интересами Кайрата являются вопросы сравнительного образования, глобализации образовательной политики и вопросы школьных реформ. В настоящее время Кайрат исследует процессы транснационального заимствования образовательной политики в постсоциалистических контекстах.

Членство в профессиональных сообществах и ассоциациях

American Educational Research Association

American Sociological Association

Comparative and International Education Society

Kazakhstan Educational Research Association

Недавние публикации

Куракбаев К.С., Ибрашева А.Х., Гюнгёр Д.С. (2018). Отношение учителей к трехъязычному образованию как фактор эффективной имплементации школьных реформ [Teachers’ Attitudes towards Trilingual Education as the Factor of Effective Implementation of School Reforms]. Сборник докладов 48-ой международной научно-методической конференции «Роль высших учебных заведений в модернизации общественного сознания: переход к модели Университет 4.0», с. 40-56.

Fimyar, O., & Kurakbayev, K. (2016). ‘Soviet’ in teachers’ memories and professional beliefs in Kazakhstan: points for reflection for reformers, international consultants and practitioners. International Journal of Qualitative Studies in Education, 29 (1), 86-103.

Sagintayeva, A., & Kurakbayev, K. (2015). Understanding the transition of public universities to institutional autonomy in Kazakhstan. European Journal of Higher Education, 5(2), 197-210.

Bridges, D, Kurakbayev, K., & Kambatyrova, A. (2015). Interpreting the International and Intranational “Translation” of Educational Policy and Practice: A Case of Opportunism, Serendipity, and Bricolage. In International Handbook of Interpretation in Educational Research (pp. 1499-1512). Springer Netherlands.

Google Profile: https://scholar.google.com/citations?user=67RwOB0AAAAJ&hl=ru

Елдос Нурланов Координатор-исследователь KERA

Образование

Магистр экономики (признание предыдущего обучения по проекту USAID «Ednet Academy», Алматы, 2004)

Omniversity, Inc., г. Мобил, штат Алабама, США, 2007

Специалитет по юриспруденции, квалификация «юрист-международник»

Казахский институт права и международных отношений, Алматы, 2002

Узнать больше

Елдос Болатханулы является координатором-исследователем и младшим научным сотрудником Департамента науки Высшей школы образования Назарбаев Университета. Перед присоединением к ВШО работал в качестве директора Гуманитарного колледжа столичного акимата.

Осуществлял руководство колледжем в период его передачи в доверительное управление, организовал омоложение руководящего состава организации по принципу меритократии, внедрение принципов HR в профессиональном развитии преподавателей, отвечал за привлечение абитуриентов из города и близлежащих районов области, а также за освоение государственного образовательного заказа в 2018/19 учебном году.

Занимал руководящие должности в Информационно-аналитическом центре при МОН РК. В этот период координировал национальные и международные исследования в дошкольном, среднем образовании и обучении взрослых (2015-2018). Среди них проекты ОЭСР (обзоры дошкольного воспитания и обучения, TALIS, Образование-2030, PIAAC, др.) и IEA (PIRLS, TIMSS, др.).

Елдос Нурланов работал в Центре научных исследований Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина, участвовал в адаптации и разъяснении обновленного ГОСО и программ начальной школы (2013-2015). Является соавтором концепции повышения эффективности педагогического процесса на технологической основе. Сопровождал и консультировал апробацию указанной концепции в одной из столичных школ (2011-2013). Был членом казахстанско-российского проекта по адаптации учебно-методического комплекта биологии и экологии для школ страны (2003-2011). Имеет опыт преподавания в двух колледжах и юридического обеспечения деятельности государственных организаций в области образования и СМИ.

Исследовательская деятельность:

Научные интересы Елдоса Болатханулы включают стратегии и реформы дошкольного воспитания и обучения и среднего образования, педагогическое образование и профессиональное развитие педагога, технологии образования в школах. Был непосредственно вовлечен в разработку Государственной программы развития образования и науки в РК на 2020-2025 гг. и проекта Закона «О статусе педагога». За внесенный вклад был удостоен Почетной грамотой министра образования и науки Асхата Аймгамбетова. В настоящее время участвует в разработке этических требований к исследованиям образования, а также в исследовании качества педагогического образования.

Членство в профессиональных сообществах и ассоциациях

Казахстанское общество исследователей в области образования (KERA), Казахстанский отраслевой профсоюз работников образования и науки, Академический совет Академии образования А. Байтурсынулы; Общественный совет по вопросам образования и науки, защиты прав детей МОН РК; Попечительский совет Гуманитарного колледжа акимата г. Нур-Султан.

Избранные публикации и отчеты

▪ Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан (по итогам 2017 года): Е. Нурланов, М. Аманғазы, Г. Ногайбаева, А. Ахметжанова, Г. Карбаева, М. Даулиев, Е. Коротких, Д. Абдрашева, М. Шакенова, А. Дуйсенгали, Н. Касымбекова. - Астана: АО «ИАЦ», 2018. - 434 с.

http://iac.kz/sites/default/files/nacionalnyy_doklad_za_2017_god_s_oblozhkami_dlya_sayta.pdf

▪ «Результаты Казахстана в PIRLS-2016», 2018 год: Национальный отчет/ Е.Б. Нурланов, А.Д. Байгулова, Б.А. Картпаев, М. Амангазы, Е. Сабырулы, Г.А. Ногайбаева – Астана: АО «Информационно-аналитический центр», 2018 – 155 стр.

http://iac.kz/sites/default/files/pirls_2016_rus_final_12072018.pdf

▪ Елдос Нұрланов, Гүлбаршын Ноғайбаева, Ерлікжан Сабырұлы. Ауылдағы мектеп білімінің сапасы: ұлттық және халықаралық бағалау нәтижелерін талдау // Қоғам және дәуір № 4, 2018. 82–92-б.

http://kisi.kz/images/izdanie/KogamDaur_4_2018---.pdf

▪  Ирсалиев С.А., Карабасова Л.Ч., Мухаметжанова А.З., Адиль А.Б., Бекова М.А., Нурланов Е.Б.  0-64   Организация обучения на трех языках: международный опыт и рекомендации для Казахстана / На каз., рус. и англ. языках - АО «Информационноаналитический центр», Астана, 2017. - 184 с.

http://iac.kz/sites/default/files/broshyura_po_obuch_na_3_yaz_kaz-rus-eng_-_a5_-_250417.pdf

▪ Нурланов Е. Б. Организация полиязычного обучения в системе образования: международный опыт и рекомендации для Казахстана //  сайт АО «Информационно-аналитический центр». 2017. http://iac.kz/ru/publishing/organizaciya-poliyazychnogo-obucheniya-v-sisteme-obrazovaniya-mezhdunarodnyy-opyt-i (дата обращения: 20.01.2020 г.)

▪ Нурланов Е. (2015) Как вырастить гения с пеленок? // Комсомольская правда, 24 сентября.

▪ Нурланов Е.Б. Лидерство как неотъемлемый компонент инновационной деятельности педагогов и менеджеров образования (опыт Великобритании) // «Инновации в образовании: поиски и решения» мат.межд.научн.-практ.конф. (Астана, 5 декабря, 2014 г.) – Астана. – II том. 277–280-б.

Мынбаева Айгерим Казыевна Соучредитель KERA

Доктор педагогических наук, доцент

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и образовательного менеджемента факультета философии и политологии Казахского национального университета им.аль-Фараби (Алматы, Казахстан)

Узнать больше

Образование и опыт работы

Окончила механико-математический факультет Казахского государственного университета им.аль-Фараби.

Работала в школе учителем математики. После аспирантуры - в Научно-исследовательской части КазНУ, ученым секретарем УМО Республиканского учебно-методического совета на базе КазНУ им.аль-Фараби, заведующая кафедрой педагогики факультета философии и политологии КазНУ.

В 2001 году защитила в КарГУ им.Е. Букетова кандидатскую диссертацию, в 2010 году – в объединенном совете КазНУ докторскую диссертацию.

Тематические направления научной специализации (по диссертациям)

13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Научные интересы и текущие проекты

Дидактика, педагогика высшей школы, педагогическая инноватика, информационные методы обучения, науковедение, история образования и др.

Была рук.проектов ПФИ МОН РК «Психолого-педагогическая диагностика интеллектуальных способностей молодежи исследовательского университета как фактор развития интеллектуального потенциала Казахстана», «Развитие креативности и творческих способностей студентов», гранта Фонда Первого Президента – Лидера Нации и др.

В 2019 году участвовала в проекте Национального бюро переводов Казахстана.

Членство в профессиональных сообществах и ассоциациях- нет

Избранные публикации и отчеты

  • История, теория и технологии научной деятельности высшей школы. – Алматы, 2010. - Монография. – Алматы, 2010. – 257 с. Свидетельство о регистрации объекта интеллектуальной собственности РК №790 от 4 мая 2010 г.
  • Проектирование образовательных программ: сравнительное образование. – Алматы: Қазақ университеті, 2011. – 123 с. (в соавт. Ахметова Г.К. и др.);
  • Профессиональные деформации личности педагога: теоретические основы и профилактика. – Алматы: Қазақ университеті, 2012. – 102 с. (в соавт. Ахметова Г.К., Маликова Н.);
  • Педагогические стереотипы. Педагогический имидж: теория и тренинги. - Алматы: Қазақ университеті, 2012. – 104 с. (в соавт. Ахметова Г.К., Садвакасова З.М. и др.);
  • Образовательная политика: теории, концепции, тенденции и стратегии развития: Монография. - Алматы: Қазақ университеті, 2014. – 227 с. (в соавт. Таубаева Ш.Т., Булатбаева А.А., Анарбек Н.А.);
  • Развитие интеллектуальных способностей студентов университета как фактор повышения интеллектуального потенциала Казахстана: монография /– Алматы: Қазақ университеті, 2015. – 190 с. (в соавт.В.Т. Тихомирова, А.В. Вишневская);
  • Казахстан – Китай: развитие педагогической науки и образования на рубеже веков: Монография Алматы: Қазақ университеті, 2016. – 197 с. Свидетельство о регистрации прав на объект авторского права МЮ РК № 2113 от 18 октября 2016 г. ИС 006189 (в соавт.Анарбек Н., Ху Жаоюэ, Тан Сяотун)
  • Арт-педагогика. Дидактическая креативность педагога: монографияю – Монография – Алматы: Қазақ университеті, 2017. – 104 с Свидетельство о рег. интелл.собственности №2735 от 17 ноября 2017 г (в соавт. Сеилханова М., Смайлова А.)
  • История образования в изобразительном искусстве. Музейная обучающая среда и развитие креативности: монография. – Алматы: Қазақ университеті, 2018. – 128 с. (в соавт.Жусупова А.);
  • Pedagogy of the Twenty-First Century: Innovative Teaching Methods // Монография - New Pedagogical Challenges in the 21st Century-Contributions of Research in Education. – IntechOpen, 2018. – P.3-20 (London, UK) /Z Sadvakassova, B Akshalova/.

Учебные пособия

- Основы педагогики высшей школы. - Алматы, 2008, 2010. – 171 с.;

- Жоғары мектеп педагогика негіздері: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2016. – 236 с. (в соавт. Айтбаева А.Б., Кудайбергенова А.);

- Инновационные методы обучения, или Как интересно преподавать. – Алматы, 2007. (в соавт. Садвакасова З.М., 11 переизданий – 2007-2013);

- Организация и планирование научных исследований: уч.пос.для магистратуры. – Алматы: Қазақ университеті, 2017. – 300 с.;

- Білім беру саясаты: әлемдік тәжірибе = Образовательная политика: мировой опыт: уч.пособие. - Алматы: Қазақ университеті, 2018. – 380 с.

- Тесты по оценке интеллекта и познавательных процессов студентов и магистрантов Авторы-составители Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 120 с. (в соавт. Вишневская А.В.)

- Основы педагогического мастерства: уч.пос. – Алматы: Қазақ университеті, 2015. – 216 с.

И другие